Женский журнал
Perfect Lady

Метро! Да здравствует метро!

Меню
Главная
Статьи
Кулинарные рецепты
Разделы
Кинорецензии
Новости и сплетни
Астрология
Магия и гадания
Занимательное чтение
Персональные гороскопы
Интересные люди
Анфиса Чехова ответила отцу на оскорбления   Анфиса Чехова ответила отцу на оскорбления
Герцогиня Кембриджская поддержала молодых спортсменов   Герцогиня Кембриджская поддержала молодых спортсменов
Ксения Собчак будет баллотироваться в президенты   Ксения Собчак будет баллотироваться в президенты
Мэрили Мэнсон назвал Бибера девчушкой   Мэрили Мэнсон назвал Бибера девчушкой
Звезда "Трансформеров" ждет ребенка   Звезда "Трансформеров" ждет ребенка
Игги Азалия появилась на вечере с голым животом   Игги Азалия появилась на вечере с голым животом
Бейонсе похвасталась фигурой после родов   Бейонсе похвасталась фигурой после родов
Селена Гомес учит 4-летнюю сестру быть лидером   Селена Гомес учит 4-летнюю сестру быть лидером
Звезда «Дома-2» купила в Москве дорогую квартиру   Звезда «Дома-2» купила в Москве дорогую квартиру
В семье Алексея Ягудина пополнение   В семье Алексея Ягудина пополнение
Наши друзья
StyleWay.ru
Женский журнал myJane.ru
Раздел: Статьи

15 мая в нашей стране отмечается День метрополитена. Огромное количество людей ежедневно ездят на метро, не задумываются о том, что этот привычный для жителей мегаполисов вид транспорта имеет свою весьма интересную историю.

Метро! Да здравствует метро!
«Ах, метро, ох, метро!
До чего ж оно хитро:
Летом в нём прохладно,
А зимой – тепло!»

(эстрадная песня 30-х годов)

Слово «метрополитен» происходит от французского слова – metropolitain. Хотя англичане с этим не согласны и уверены, что слово метрополитен произошло от названия компании «Metropolitan Railways» – «Столичные железные дороги», которая строила лондонский метрополитен.

Метрополитен или метро представляет собой рельсовый общественный транспорт на электрической тяге, трассы которого проложены чаще всего под землёй в тоннелях и реже по поверхности и на эстакадах.

Благодаря тому, что поезда метрополитена не имеют пересечений на одном уровне, они ходят с повышенной скоростью.

Поезда метро ходят чаще, чем, например, электрички на пригородных железных дорогах.

У метрополитена нет центрального вокзала. Если задуматься, то метро появилось не так уж давно.

Лондон к середине XIX века уже был перенаселённым и загруженным конным транспортом городом. Автобусов и машин тогда ещё не было. Но двум миллионам лондонцев нужно было как-то перемещаться по городу. Поэтому назрела необходимость модернизировать внутригородское транспортное сообщение.

И тогда в 1846 году лондонец Чарльз Пирсон придумал метро и представил свой проект Королевской комиссии железных дорог.

Строительство же метро в Лондоне началось в 1860 году, компания «Metropolitan Railway» прорыла первый тоннель на Euston Square. Тоннель представлял собой прокопанный ров с рельсами с кирпичной крышей, которая сверху была засыпана землёй. Глубина рва не превышала 10 метров.

А 10 января 1863 года в Лондоне произошло торжественное открытие метро принцем Уэльским.

Длина линии составляла 3,5 км, состояла она из 7 станций, поездка занимала 33 минуты. В составе поезда было 4 вагона, тянул их локомотив, а так как вагоны ходили на угле, туннель заполнялся дымом и паром. Освещение внутри вагонов было газовое.

Комфорта, конечно, в те времена было мало, но, тем не менее, лондонцы стали охотно пользоваться новым видом транспорта. Уже в первый день работы на метро проехало более 30 тысяч пассажиров.

Спустя пять лет открылась кольцевая линия. А первая электрифицированная ветка City открылась в 1890 году. И в этом же году на метро проехался принц Уэльский.

В наше время Лондонский метрополитен по величине занимает четвёртое место в мире. Общая протяжённость его железнодорожных линий 402 км. Оно имеет 11 направлений и состоит из 270 станций. Ежедневно Лондонское метро перевозит в среднем 3 миллиона пассажиров.

Метро очень быстро распространилось по всему миру.

В 1872 году метро построили в США, в Нью-Йорке, в 1900 в Чикаго, в 1907 в Филадельфии.

В 1896 году было построено первое европейское метро в Будапеште. В 1900 году в Париже, в 1902 году в Берлине.

Парижское метро довольно миниатюрно и считается самым плотным в Европе, расстояние между многими его станциями не превышает 500 метров. Маленький узкий вход в метро, построенный в XIX – начале XX века многим напоминает спуск в подземелье. Некую таинственность и оттенок ужастика метро придают светящиеся, точно глаза драконов, красные фонари.

Людям, непривычным к парижскому метро довольно трудно найти выход со станции, чаще всего единственный эскалатор выезжает прямо на улицу.

Самое старое метро в Европе – будапештское и находится оно, соответственно, в Венгрии. Протяженность его линий составляет 20,8 км.

Протяжённость линий германских метрополитенов – берлинского и гамбургского имеет 113 км и является лишь наполовину подземным.

Гамбургский «У-бан», который был открыт в 1912 году и имеет протяжённость линий в 89 км, объединён с сетью трамваев и автобусов. В Мюнхене метро открылось только в 1971году, а в Бонне и Ганновере в 1975. Оба эти метро невелики.

В Мадриде метро появилось в 1919 году, и первоначальная его протяжённость составляла 2,9 км, в наши дни она выросла до 56 км и перевозит в год более 550 млн. пассажиров.

В Испании есть так же метро в Барселоне, его почти полностью подземный путь составляет 40 км.

Самое старое и самое большое метро в Японии – в Токио. Было открыто в 1927 году, его протяжённость 200 км. Оно считается самым загруженным в мире, так как перевозит ежегодно более 2 млрд. пассажиров.

В японских метрополитенах длинные подземные переходы, в которых располагаются магазины, и даже рестораны. По-моему это удобно.

В связи с ростом населения, в Японии в 1990-х годах было проведено расширение сетей метрополитена.

Но одним из самых красивых в мире является Московское метро. Богатые отделки 44 его станций в духе соцреализма были признаны архитектурными достопримечательностями.

Первые предложения по созданию метро в Москве появились в 1875 году, то есть в XIX веке. Суть предложения состояла в том, чтобы проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи.

Но, увы, дело застопорилось.

Первый из проектов московского метро был предложен в 1901 году, в 1902 году инженеры Балинский и Кнорре предложили соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, но городская дума предложение отклонила. Ещё и резолюцию смешную вынесла: «Господам Кнорре и Балинскому в их домогательствах отказать…»

Как утверждают историки, к подобному отношению приложило руку трамвайное лобби, потому как трамвай приносил в казну значительную прибыль.

До Первой мировой войны было предпринято ещё несколько попыток по внесению проектов, но ни один из них не был принят.

После революции и гражданской войны, в 1925 году был предложен проект Мясницкого радиуса, но и новая власть оказалась нерасторопной. Если быть точнее, то на осуществление проекта не было денег. А транспортная нагрузка тем временем всё возрастала и метро решили всё-таки строить.

В 1923 году к разработке проекта метрополитена приступила Московская городская железная дорога, которая занималась этим в течение 7 лет.

Но в 1930 году, когда проект был практически готов, подотдел МГЖД закрыли, а всех специалистов с дореволюционным образованием обвинили во вредительстве и арестовывали.

Но в январе 1931 года Москва встала в транспортном коллапсе.

И в июне 1931 года первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович добивается на партийном пленуме принятия решения по строительству метро. А в сентябре Московское руководство учреждает Мосметрострой и в письменном обращение в ОГПУ, просит вернуть арестованных специалистов МГЖД.

В ноябре 1931 года в горкоме представлен проект годичной давности с небольшими поправками линий московского метрополитена.

Была утверждена первая очередь строительства: от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов (храм Христа Спасителя) и от Смоленской площади до библиотеки им. Ленина.

К строительству приступили в конце ноября 1931 года.

Изначально планировали, что московский метрополитен будет по преимуществу надземным, и только в самом центре будет проходить под землёй на небольшой глубине.

Но когда работы уже начались, молодой инженер Мосметростроя Вениамин Маковский предложил пустить метро на большой глубине – до 35 метров. Все остальные инженеры Мосметростроя были против, но идея Маковского понравилась Кагановичу и Хрущёву.

В мае 1932 года строительство было остановлено, и за неделю был разработан новый проект глубокого заложения, который одобрил Сталин.

Для прокладки тоннелей метро на большой глубине в Москву были вызваны шахтёры из Донбасса. Там где были плывуны, и невозможно было применить шахтёрскую проходку, применяли проходческий щит. На каждом конкретном участке применялись разные методы.

Так как людей на строительстве постоянно не хватало, то стали привлекать не только москвичей, но и приезжих.

А в марте 1933 года на строительство метро были привлечены тысяча комсомольцев. К началу 1935 их уже было 19 000.

И профессия метростроителя стала считаться престижной.

Планировали изначально открыть метро 7 ноября 1934 года, но из-за отсутствия эскалаторов дата открытия была перенесена.

Мосметрострой за 200 000 золотых рублей приобрёл один эскалатор у Лондонской фирмы. Его разобрали, скопировали, увеличив при этом длину лестниц. В январе 1935 года появились советские эскалаторы.

4 февраля 1935 года по построенной трассе прошёл первый тестовый поезд. Над надземными павильонами станций появилась красная буква «М», придуманная архитектором Иваном Тарановым, которая и стала символикой московского метрополитена.

15 мая 1935 года Московский метрополитен был открыт.

В 4 часа 30 минут открылась первая линия метро, связавшая станцию «Сокольники» со станцией «Парк культуры».

В первом пассажирском поезде типа «А» было два вагона: один красного, другой песочного цвета. Внутри они были отделаны линкрустом – жёлтым фактурным картоном. Сейчас первый поезд, как музейный экспонат находится в депо «Измайлово».

До начала Великой Отечественной войны было открыто ещё две линии. С началом войны часть вагонов метро была эвакуирована. В случае появления противника оборудование метро предполагалось уничтожить.

15 октября 1941 года Л. М. Каганович издал приказ закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению. Утром 16 октября 1941 года метрополитен впервые не был открыт. Но, к счастью, к вечеру приказ был отменён и метро сохранилось.

Проекты строительства третьей очереди Московского метрополитена были продолжены во время Великой Отечественной войны, и в мае 1942 года началось строительство. Два отрезка пути были открыты в январе 1943 года, ещё две были открыты в ноябре 1943 года.

Всего во время войны было построено 7 станций, на них имеются памятные таблички с надписью «Сооружено в дни Отечественной войны».

После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена.

С 1955 года в связи с постановлением ЦК КПСС и СНК СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» отделка станций стала намного скромнее. Проекты стали типовыми и значит, более дешёвыми.

Московский метрополитен занимает первое место в мире среди всех метро по количеству перевозимых за день пассажиров.

В наше время метро построено и в других городах России – в Санкт-Петербурге (15 ноября 1955), Нижнем Новгороде (19 ноября 1985), Новосибирске (7 января 1986), Самаре (26 декабря 1987), Екатеринбурге (27 апреля 1991), Казане (27 августа 2005).

В Волгограде с 1984 и Кривом Роге с 1986 года действуют системы частично подземного скоростного трамвая – метротрама.

Лично мне метро нравится за то, что поезд не нужно долго ждать и доехать можно до нужного места очень быстро.

Жаль только, что в нашем городе метро не такое разветвлённое, как в Москве.

А ведь метро – это не только быстрота, но и чистота. Воздух не загрязняется выхлопными газами и не ухудшается экология.

Так, что с удовольствием поздравлю метрополитен с днём рождения!
Женский журнал myJane.ru 15 мая 2017
Просмотров: 2 Комментариев: 0 Оценка: 0

Оценить/Добавить комментарий:
Имя:

Оценка:
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Каток на Красной площади   Каток на Красной площади
Rolling Stones больше всех гастролируют   Rolling Stones больше всех гастролируют
Наоми Кэмпбелл простили грехи   Наоми Кэмпбелл простили грехи
Disney в России   Disney в России
Бесплатный въезд в Россию   Бесплатный въезд в Россию
Все точки над i   Все точки над i
Опрос
Какая рубрика нашего журнала вам наиболее интересна?

Красота, стиль, спорт
О фигуре, диеты, борьба с целлюлитом
Здоровье, здоровый сон
Психология
Межличностные отношения, любовь, интим
Беременность и роды
Семья, дети
Дом, быт, кулинария
Работа, карьера, образование
Отдых, туризм, рукоделие
Никакая, я здесь случайно

Стоит почитать
Нет содержания для данного блока.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на сайт http://www.perfectlady.ru обязательна!
Редакция может не разделять мнение авторов публикаций. Ответственность за достоверность информации несут авторы публикаций.
Copyright 2006-2017  Женский журнал Perfect Lady perfectlady@list.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Женский журнал myJane.ru